Под впечатлением от Эльверт и Мелемины

Есть система. Одни люди в эту систему прекрасно вписываются, у них по жизни всё великолепно, и при этом они уверены, что добились всего своими силами.
Эти люди не превозмогали себя, они делали то, что считали нужным. Всегда.
Эти люди также уверены, что шансы у всех равны, и приложи другие люди те небольшие усилия, что когда-то прилагали сами, и они тоже узрят улыбку фортуны.
Эти люди образуют общество, в пределах которого жизнь течёт по таким правилам, которые людям просто в голову не взбредёт нарушать.
Эти люди добры. Поголовно. Но лишь в пределах своей системы, лишь по отношению к "своим".
Эти люди радуются и страдают, смеются и плачут как все. Нет, они просто и есть эти все. Оглядываясь на других, они не оставляют сомнений, что всё идёт так, как надо.
Эти люди превосходные, качественные "винтики" системы. Ими так легко манипулировать.
Ну а те, что не вписываются... Они просто отбросы.
Асоциальные элементы общества. Э-ле-мен-ты.
В том мире, где люди - всего лишь цифры статистики, где человек обязан принять свою сущность, состоящую в том, что он - инструмент, исправно выполняющий своё назначение; в мире, где цель оправдывает средства и разумным считается приносить человеческие жертвы; в этом мире - есть ли место чему-то Настоящему?
Только пройдя через боль можно научиться чего-то понимать в этой жизни. Только так можно заметить "дырки" в системе, заставляющие одних людей страдать, других - причинять страдания. Персонажи говорят о боли и одиночестве, как о способе стать сильнее, как о праве судить, как о власти и правде жизни. Ценности тех, кто вписывается в систему, - удобство, благополучие, счастливость, - отбрасываются, почти высмеиваются. Боязнь за собственную шкуру презирается, необходимым "здоровым цинизмом" возмущаются, равнодушие показано как страшнейший из пороков общества. Наивно проносится сквозь всё повествование доброта и вера в людей, и превозносится тонкая, ранимая, невинная детская любовь - к другу, к брату, к девочке, к родине, ко всем людям. Светлая история с пронзительной трагичностью - Наруто не может быть комедией, как это часто прописывают в жанрах. Я прозвала это аниме сагой боли и одиночества. Слишком много детей в нём борются за существование, ищут доказательства тому, что всё ещё живы, копаются в помойках, воруют хлебушек и попадаются в липкие сети коварных стариков, ищут причину для того, чтобы продолжать действовать, и не найдя, хватаясь за сердце с завистью смотрят на тех, у кого есть смысл жизни, смысл продолжать эту вечную борьбу...
Как сохранить в сердце огонь, не променяв его на суету будней, не погасив его собственной трусостью, называемой здравым смыслом, не спрятав его за озлобленностью и враждебностью, защищающими наши ранимые сердца от недружелюбных взглядов? Посмотреть Наруто - верный способ.

Итак, Наруто – это:

- Конфликт мира ребёнка и мира взрослого (c) Эльверт
- Трагедия личных чувств перед лицом общественного долга
- Сага боли и одиночества
- Альтернативный способ выражения любви
- Разобличение равнодушия
- Одержимость идеей достижения мира во всём мире
- Превознесение гуманизма
- Постановка вопроса о смысле жизни и собственное его истолкование
- Идея стремления к далёким целям, вместо насущных
- Выдающаяся психологичность, наличие политической системы и идеологии
- Огонь в сердцах тех, кто не сломался, узнав всю жестокость окружающего мира, кто умеет прорываться сквозь беды и несчастья, не закрывая глаза на тёмные стороны существования, но при этом не сдаваться, а нести своё сияющее сердце, освещая людям путь.